Статьи ОБ

Аудитория 45+: какие курсы привлекательны для этого сегмента? 

Если вы думаете, что обучение в онлайн-школах - дело молодых и продвинутых, то вы правы, но только отчасти. Последние исследования и наш личный опыт в “Обнаженном бизнесе” подтверждают, что аудитория старше 45 лет активно завоевывает интернет-пространство и готова снова учиться.

Если верить данным института маркетинговых и социальных исследований GfK, то к началу прошлого года интернет-аудитория России увеличилась на 3 млн, причем преимущественно за счет людей старшего поколения. Среди группы людей в возрасте от 30 до 54 лет сетью пользуются 83% населения, в возрасте от 55 лет - 36%.

Эти цифры подтверждает и статистика онлайн-школ: все больше “учеников” старше 45 лет регистрируются на занятия в онлайн-школы и принимают активное участие в обучении.
Зачем снова учиться?

Мотивация и причины могут быть самыми разными, но основные, пожалуй, эти:

  • “Когда, если не сейчас?”. Часто бывает, что мы можем годами откладывать то, что хотели сделать очень давно, но … то не позволяют финансы, то не позволяет время. Сегодняшний (возросший!) уровень жизни дает возможности исполнить свою маленькую мечту, не отходя от компьютера.


Примеры курсов: обучение флористике, дизайну интерьера, китайскому языку, фейсбилдингу, игре на гитаре - то есть тому, что всегда хотелось сделать, но находились дела поважнее.


  • Растущий “эйджизм” или дискриминация по возрасту в России. Для того, чтобы оставаться на плаву и быть интересными для работодателей, возрастные люди обучаются новым профессиям, языкам и программам. По данным HeadHunter, первые проблемы с поиском работы у соискателей начинаются уже в 40-45 лет. По результатам теста НИУ ВШЭ, шансы пройти собеседование у молодых кандидатов оказались выше в 2,5 раза, чем у коллег 45+. Дополнительные навыки и знания у взрослой аудитории эти шансы явно повышают.

Примеры курсов: иностранные языки, обучение компьютерной грамотности или определенным программам, изучение новых профессий, “модные” направления (digital, программирование и т.д.)

  • “Клуб по интересам”. И обычные оффлайн-курсы для взрослых, и онлайн-школы - тоже своеобразный вариант социализации. Многие курсы предлагают сопровождение кураторами и общение с ними, чаты, оффлайн-встречи, закрытые группы в социальных сетях и многое другое.


Примеры курсов: любые, которые создают некую общность и возможность общения. Английский язык и разговорные клубы, курсы по похудению с совместными чатами и многое другое.

Женщины & Мужчины 45+

Гендерная предрасположенность среди возрастной аудитории к тем или иным онлайн-школам есть, и она очень заметна. Расскажем на примере онлайн-курсов продюсерского центра “Обнаженный бизнес”.

Практика показывает, что женщины 45+ в большей мере увлечены английским языком, сохранением красоты и похудением. В 2016 году мы запустили онлайн-школу английского языка Genius English. Согласно нашей концепции, программа, основанная на 20-минутных ежедневных занятиях, должна была привлечь активную молодежь, которая не готова тратить на язык больше времени. Каково же было наше удивление, когда статистика показала, что основные ученики школы - женщины старше 40 лет!

Другой пример: онлайн-школа трейдинга, которую мы открыли почти два года назад. Изначально курс был рассчитан на ребят-программистов 20-30 лет, которые хотят стать трейдерами и в дальнейшем смогут разрабатывать роботов для торговли на бирже деньгами инвесторов. Однако в аудитории онлайн-школы наметился отдельный сегмент - мужчины 60+, которые уже не трудятся на основном месте работы, но хотят поправить свое материальное положение. Кстати, практика показывает, что осваивать новые профессии и начинать новый бизнес в онлайн-школы после 45 лет идут именно мужчины.
Найти путь к сердцу

Итак, как же онлайн-курсам подходящей тематики найти свою аудиторию “третьего возраста”? Как это делать эффективнее и через какие каналы?

  • То, что взрослая аудитория не проводит время в социальных сетях - давно миф. Уже даже школьно-студенческая аудитория, в которой обвиняли ВКонтакте с момента основания, повзрослела на 13 лет! Осенью прошлого года компания Brand Analytics проводила масштабное исследование социальных сетей и выяснила, что каждый 10-й пользователь ВКонтакте и каждый 4-й в Facebook старше 45 лет.


  • Email-маркетинг жив, несмотря на то, что ему пророчат угасание вот уже 10 лет. И особенно он жив среди аудитории 45+: как правило, даже если человек консервативен и считает аккаунты в социальных сетях пустой тратой времени, электронную почту он в любом случае проверяет регулярно.


  • Поколение 45+ в целом питает больше доверия к онлайн-проектам, возрастные люди лояльнее и снисходительнее. В отличие от молодых людей, которые сутками сидят в интернете, они еще не пресытились разнообразием предложений. Об этом, кстати, говорит и исследование Яндекса, которое проводила компания пару лет назад. 55% переходов по рекламным объявлениям совершают пользователи в возрасте старше 45 лет, в то время как, например, аудитория от 18 до 24 лет - всего 4% переходов.

      Все наши онлайн-школы работают через автоматизированные воронки продаж. Если мы видим особый интерес со стороны аудитории 45+, нам не составляет труда сделать под них уникальное предложение и протестировать новую автоворонку. Если вы хотите научиться также работать с автоворонками, привлекать любую аудиторию независимо от возраста и добиваться успехов в онлайн-образовании, ждем вас на курсе по запуску онлайн-школ NewSchool.


      Instagram