Итак, делимся с вами золотыми правилами ораторского мастерства для проведения вебинаров:
- “Давайте делать паузы в словах”
Информации много, времени мало, перебить вас некому. Благодаря этим факторам, ваша речь может превратиться в сумбурный и торопливый монолог, который мешает восприятию вебинара. Рекомендация проста: делайте паузы, особенно между ключевыми мыслями. Приучите к этому аудиторию. Так вы даете возможность отдохнуть и себе, и ей. Порепетируйте перед зеркалом говорить медленно и размеренно, как политики. Кстати, Стив Джобс репетировал свои выступления перед презентациями до 75 раз!
Есть даже специальное упражнение в ораторском мастерстве, когда человека просят делать паузу в предложении после каждого слова. Попробуйте. Чувствуете, насколько весомее и серьезнее сразу становится речь?
2. Юмор
3. Следите за мимикой, особенно за бровями и глазами
Доказано, что когда человек смотрит на спикера, то на глаза и брови он обращает внимание в 10 раз чаще, чем на все остальное. Вывод: следите за этими частями лица! Зачастую авторы вебинаров смотрят не на зрителя, а куда-то влево или вправо, на свое изображение, при этом не поддерживают важный зрительный контакт с аудиторией. Не надо так. Попробуйте сместить немного камеру, чтобы и себя видеть, и смотреть на зрителя. Еще один совет: учитесь открытому взгляду и прямым бровям. Записывайте себя на видео, тренируйтесь, установите себе правило вспоминать о своем взгляде, например, пролистывая каждый новый слайд.
4. Избегайте несоответствия слов, темы и языка жестов
Несмотря на то, что вас с аудиторией разделяет монитор, зритель очень тонко чувствует любые несоответствия вашей мимики, слов, выражений, тона, стиля одежды. Например, когда вы говорите, что рады всех приветствовать на вебинаре, но не смотрите в камеру и хмурите брови. Или, когда вещаете про модные тренды в маркетинге, но используете устаревшие слова, а ваш пиджак успешно пережил 90-е. Главная опасность такого поведения это потеря доверия, так как неискренность видно за версту.
5. Не извиняться
6. Не суетитесь
Смена позиции в кадре и движения нужны, особенно, если вы хотите выделить какие-то смысловые части и как можно дольше удерживать внимание аудитории. Но будет ошибкой излишняя подвижность и суетливость: когда спикер теребит волосы, рукава, ручку, постоянно поправляет одежду или прическу или, того хуже, ходит взад-вперед в быстром темпе. Последнее вообще воспринимается аудиторией как желание скорее сбежать.
7. Боритесь с монотонностью
… во всем и разными способами, потому что монотонные речи, невыразительные интонации, скучные презентации - это прямой путь к тому, что на вебинар придут 1000 человек, а к концу вебинара останется 50. Есть несколько способов объявить войну монотонности:
- Продумывать все интонации заранее. Да, это требует долгой подготовки, но работает отлично. Напишите полностью текст вашего вебинара и ключевые слова отметьте заглавными буквами. Также можно распечатать текст, разными цветами нарисовать интонации и следить за произношением во время эфира.
- Задействуйте различные вербальные каналы: разбавьте вебинар видео, аудио или пригласите в гости еще одного спикера.
Организуйте “движуху”. Разбавляйте речь взаимодействием с аудиторией: после основных блоков информации просите высказать свое мнение и написать его в чат, пройти тест или опрос, решить какую-либо задачу. Как правило, аудитория позитивно относится к такой активности и заново включает внимание.
- Хорошо продуманная презентация - это половина успеха вебинара. Подготовьте визуальный ряд, который будет удерживать зрителей у экрана. Кстати, разные исследования показывают, что смена слайда в идеале должна происходить каждые 4-8 секунд! При этом для зрителя новый слайд может выглядеть как дополнительная строчка или картинка, которая у него уже перед глазами, главное - динамика.
Желаем вам уверенности в выступлениях, лояльной аудитории и успешных вебинаров!
Больше о том, как организовать качественный продающий вебинар, вы можете узнать на курсе по запуску онлайн-школ NewSchool. Подробности здесь.