Статьи ОБ

6 “фишек” успешной презентации для вебинара


Есть три важные вещи, которые непосредственно влияют на продажи в вашей онлайн-школе: презентация, проведение вебинара и последующая коммуникация с потенциальными учениками. Николай Волосянков, который провел за свою жизнь более 300 вебинаров, создал 256 презентаций и привлек в онлайн-школы продюсерского центра “Обнаженный бизнес” более 30 000 учеников, расскажет про основные секреты успеха создания успешной презентации.
Презентация - это лицо вебинара и - если хотите - даже лицо вашей онлайн-школы, поэтому она не должна быть сделана на коленке и впопыхах. Прежде, чем выйти с ней в свет, внимательно изучите советы “бывалых”.

Идеальный формат
55. Запомните эту цифру. Именно столько слайдов, на мой взгляд, должно быть в качественной презентации для вебинара. Если учесть, что в среднем, на каждый слайд вы будете тратить 2-3 минуты, при этом часть времени уделять вопросам будущих учеников, то длительность вебинара составит 2-3 часа. Как раз столько, сколько нужно. Дольше удерживать внимание слушателей очень сложно.
Есть мнение, что зритель любит динамику в презентациях на вебинарах, поэтому лучше, чтобы смена слайда проходила каждые 8 секунд. Обратите внимание, в таком случае речь идет не о полной смене слайда, а о добавлении на один и тот же слайд новых картинок/буллитов/элементов. Это допустимо, но более трудоемко.

50% на 50%

Давайте на чистоту: вебинар должен продавать, а презентация должна максимально способствовать продажам вашего онлайн-курса. Поэтому, разрабатывая структуру презентации, от 30 до 50% уделите контентной части, от 50 до 70%, соответственно, продающей части.
Здесь вас могут поджидать две большие ошибки. Первая: очень много подробного контента, когда вы полностью “разжевываете” тему и не оставляете вопросов слушателям. В итоге на продающую часть приходится совсем мало времени. Вторая ошибка: слишком продающая презентация, когда слушатели через 20 минут начинают думать, что их обманывают, никакой полезной информации они не услышат, и в итоге покидают вебинар. Соблюдайте баланс.

Актуальность - даже через 10 лет

Эта рекомендация призвана сократить ваше время на бесконечные корректировки презентации. Неважно, проводите вы вебинар или записываете автовебинар, не обозначайте в презентации никаких дат, новостей, курсов валют, прогнозов погоды и прочего. Если вы хотите привести актуальный пример - прекрасно, сделайте это устно, но не на слайде. Ориентируйтесь на то, что ваша презентация должна носить общий характер и быть актуальной даже через 10 лет.
В некоторых случаях это сложно. Однажды мы делали презентацию для курса по криптотрейдингу. Казалось бы, на первый взгляд, без графиков, курсов валют, статистики и диаграмм здесь не обойтись, но у нас получилось подобрать нужные элементы.

Дизайн не важен!

Возможно, в меня сейчас полетят камни, особенно от тех, кто считает, что в первую очередь презентация должна быть эстетически привлекательна. Но наша практика, опросы и статистика показывает, что дизайн презентации влияет на продажи не более, чем в 5% случаев. 95% успеха - это контент и манера ведения вебинара по презентации.
Если же вы горите идеей сделать сочную и стильную презентацию, то можно привлечь к помощи дизайнера. Как правило, стоимость разработки дизайна одного слайда составляет 200-300 рублей. В любом случае, не стоит делать слишком сложный дизайн, поскольку он может быть неудобен при корректировке и внесении изменений.

“Заявляешь - докажи!”

Этот метод я использую в каждой презентации и рекомендую его использовать всем ученикам на нашем курсе по созданию онлайн-школ NewSchool. Если вы заявляете о вашем конкурентном преимуществе, опыте, заработке, образовании, обязательно продемонстрируйте это в презентации визуально. Эра социальных сетей, где каждый показывает только свою лучшую сторону и может сказать, что угодно, настроила аудиторию скептически.
Если рассказывая о себе, вы говорите, что зарабатываете 5 млн. в месяц, много времени проводите за границей и ваш лучший друг это Олег Тиньков, значит в презентации должны быть скриншоты налоговой декларации, фотографии из путешествий и селфи в баре с известным бизнесменом (фото с выставок не подойдет). Если вы заявляете, что ваша индивидуальная система похудения поможет скинуть 10 кг за 2 недели, покажите реальные фотографии “До и после” (ваши или ваших клиентов).

Все по правилам

Структура презентации должна настраивать на нужный, серьезный лад, поэтому в первых слайдах обозначьте правила участия в вебинаре. Многие люди могут слушать вебинар, занимаясь бытовыми делами, не смотря в экран. Поэтому обозначьте, что часть информации вы будете проговаривать устно, а часть размещать на слайдах, это обратит дополнительное внимание слушателей на презентацию.
Посоветуйте выключить телефон, взять ручку и блокнот/бумагу, попросите не отвлекаться на другие дела.

_________________________________________________________________
Правил создания живой, интересной, яркой презентации намного больше и зачастую их невозможно обобщить так, чтобы они подходили для каждой онлайн-школы. На онлайн-курсе NewSchool мы разбираем презентацию каждого ученика отдельно, ищем индивидуальные триггеры, задействуем маркетологов и выстраиваем коммуникацию даже с самой сложной аудиторией. Приходите на курс NewSchool и станьте в этом профи.